Удивительные уроки батика в Центре Сергея Давыдова

Еще одним моим увлечением является батик. Рисовать мне нравилось всегда, но в этом жанре можно использовать такие техники, которые не применимы в живописи. Оригинальность в батике может быть ничуть не меньше, чем в войлоковалянии. И я решила изучить это искусство на практике. Из тех курсов, что я нашла в интернете, меня ничего не заинтересовало, но однажды, на встрече мастеров фелтинга, я увидела на знакомой девушке оригинальный платок расписанный с стиле шибори. Я тут же выяснила, что платок этот сделала она самостоятельно на уроках в Центре Сергея Давыдова, которые ей очень понравились. Так я сделала свой выбор.

Сергей Давыдов — известный художник и преподаватель, основное направление его творчества — экспериментальный батик. Кроме творчества и обучения он занимается разработкой новых методов и приемов росписи, а также совершенствует традиционные инструменты и разрабатывает новые. Его работы можно увидеть на самых разных выставках. Уроки Сергея Давыдова всегда занимательны и очень полезны. Особенно привлекательно в них то, что мастер не делает никаких секретов от своих учеников, рассказывает и демонстрирует все тонкости. И, конечно, мне хочется отметить радостную доброжелательную атмосферу на его занятиях.

Мои первые занятия у Сергея, в мае 2011 года, начинались по холодному батику, но мне был интересен горячий. И вот наконец я дошла до горячего батика. Первый мой опыт в этой технике начался с метода «заливки», где слои росписи чередуются с поливкой ткани горячим воском. При этой несложной технике получаются совершенно оригинальные и красочные вещи. В этот раз была роспись панно, где я освоила работу с новыми для меня инструментами. При этом я оценила преимущества занятий у Сергея — если ученик не имеет своих инструментов, то может воспользоваться имеющимися в студии. Поэтому все уходят с занятий с готовыми работами.

Итак, панно в технике горячего батика. Роспись была по хлопку, это мой первый опыт работы с этим материалом, до этого я работала только на шелке. Оказалось, что работать на хлопке гораздо труднее, потому что он хуже впитывает воск. Но мастера часто делают свои работы на хлопке, сам Сергей Давыдов предпочитает этот материал. Специфика материала привела к тому, что занятия наши затянулись на лишний час – хлопок долго сохнет, а приступать к следующему этапу росписи можно только по абсолютно сухой ткани. Однако все усилия были вознаграждены. Я осталась довольна работой, получила удовольствие от новой для себя техники, особенно от метода кракелюра. Но, главное – тут же появились идеи использования батика в войлочных изделиях, что и собираюсь продемонстрировать в ближайшем будущем.

Добавить комментарий