Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап

Я являюсь поклонницей жанра пин-ап начала и середины ХХ века. Многие художники относятся к этому искусству негативно, с эдакой пренебрежительной ухмылкой. Но если изучить историю пин-ап и понять, что вся современная иллюстрированная реклама началась именно с него, то, наверно, нужно проявить к этому стилю определенное уважение. Многие работы пин-ап признаны как реальное искусство и находятся в частных коллекциях, галереях и музеях. Не смотря на «зефирность и сливочность», наивность и беззаботность, эти картины вызывают у меня положительные эмоции.

Родиной стиля пин-ап (англ. to pin up — прикалывать) — модного направления изобразительного искусства, стала Америка. Прослеживается он с 1890-х годов, но сам термин впервые был употреблен в 1941 году и относится к рисункам, картинам и иллюстрациям, выполненным по фотографиям . У нас он употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины ХХ века.

Началом расцвета жанра пин-ап стали времена экономического кризиса 1930-х годов в США. Упавшая покупательская способность приводит издателей к идее публиковать на обложках сексапильных девушек для привлечения аудитории. Впервые этот трюк использовали издатели журнала «Life», что привело к невероятному эффекту. Позднее, для привлечения клиентов, размещать на этикетках и плакатах жизнерадостных красоток, пикантно оголенных, в фривольных позах стали производители различных товаров. Красовавшихся на обложках моделей стали называть Pin-up girls.

Пик развития пин-ап приходится на времена второй мировой войны. В тяжелые военные будни для воодушевления и поддержания духа американских солдат, оторванных от дома и прелестей противоположного пола, были выпущены на модной волне зажигалки Zippo с изображением девушек. В 1940-х годах эти зажигалки были у каждого американского солдата. Впоследствии девушки появились везде, где только можно. Страницы календарей и журналов с эротическими красотками украшали нехитрое солдатское жилище.

Развитие жанра привело к необычайной массовости использования в рекламных картинках и плакатах молоденьких радостных красоток. Девушки с нечаянно задранными подолами платьев, падающими трусиками, спадающими бретельками резвились в подробном мире американской повседневной культуры, придавая ему невероятную притягательность. Девушки пин-ап формировали новый образ, становились образцом для многих американок. Стали меняться устоявшиеся ранее стандарты женской красоты.

Девушки—модели пин-ап являлись национальным культом. Их популярность была неимоверна и балансировала на грани истерии. Многие из моделей были манекенщицами, танцовщицами, актрисами, певицами и воспринимались как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пин-ап ранней эпохи была Бетти Грейбл. Наиболее известные модели того времени: Ава Гарднер, Анита Экберг, Бетти Пейдж, Мирна Хансен, Сид Чарисс, Рита Хейворт, Донна Рид, Брижит Бардо, Полетт Годдар, Мерилин Монро.

Негласные законы жанра пин-ап в 1940-е годы требовали демонстрировать только намек на пикантные места девушек, скрывая изюминку, эдакое сочетание фривольности и непорочности. В 1950-х годах пин-ап принял другую позицию и на обложках журналов и постеров появились рисунки нагишом загоравших красоток, скромно прикрывавшихся веером или полотенцем. Тогда же появляются изображения обнаженной натуры. Считается что пин-ап стал прародителем порно.

Одним из лучших мастеров жанра пин-ап и художественного гламура двадцатого столетия является американский художник, иллюстратор, график Гил Элвгрен. В каждой своей работе он создавал идеал женской красоты и чувственности, при этом девушки на его иллюстрациях наполнены романтизмом, озорством и жизнерадостностью. Широкую известность Г.Элвгрену принесли работы для издательства Brown & Bigelow, выпускавшего календари.

Неоспоримым мастером пин-ап, двадцатых-тридцатых годов ХХ столетия, является американский художник Рольф Армстронг. Издаваемые компанией Brown & Bigelow календари с его рисунками были невероятно востребованы. В этом жанре работали и добились успеха такие художники как Гарри Экман, Эрл Моран, Зою Мозарт, Фриман Эллиот, Альберто Варгас, Эдвард Д'Энкона, Эдвард Ранки, Шон Эрли, Бил Рендел. Художник Джордж Петти прославился своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала «Esquire» в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girsl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Наверно, с позиций нынешней моды, красота и пропорции этих моделей спорны. Но на мой взгляд они безупречны и притягательны. Что может быть привлекательнее восхитительных изгибов пышущего здоровьем, манящего женского тела?

авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап
авторские работы Елены Волковой -- Источники вдохновения: Изобразительное искусство в жанре пин-ап

Добавить комментарий