Брошь в викторианском стиле из винтажной бижутерии

Блошиные рынки прекрасно стимулируют фантазию и это позволяет создавать настоящие авторские украшения из старых вещей.

Результатом моего очередного похода на блошиный рынок стало приобретение множества прекрасных винтажных вещиц. Для себя я четко определила, что в таких местах нужно запастись терпением и тонко улавливать малейшие душевные колебания. Если вы отыскали на развалах вещь, которая вызвала какие-то чувства, сразу берите ее! Вернее, не совсем сразу, а поторговавшись. Торгуйтесь самым бессовестным образом, превратите это действо в игру, и вы за гроши купите предметы для творчества, которые позволят создать уникальные авторские работы. В момент душевного восторга очень важно не дать сработать голове, которая обязательно скажет: «А зачем мне это?». Вот тут главное опередить мозг. Если ваши чувства отреагировали на вещь, но вы сразу не знаете, что с ней делать, покупайте! Пусть вещица просто «отлежится». В один прекрасный день к вам придет идея, возможно ни одна, и тогда вы создадите уникальное произведение.

И так, в старой вазочке с кучей винтажных украшений я сначала отыскала сережку с очень красивой камеей из стекла. Рассмотрев ее я пришла в настоящий восторг и продолжила поиски второй, но вместо нее нашла брошку. Очевидно когда-то это был комплект. Возможно одну серьгу потеряли, может быть, кто-то ушлый стащил вторую сережку. Я еще не осознавала, что сделаю из этого неполного комплекта, но уже точно решила, что он будет моим. Надев маску равнодушия и разочарования по поводу того, что серьга всего одна, высказав по этому поводу свое негодование, я сразу сбила цену продавца вдвое! Когда я забрала брошь и серьгу, то моя фантазия тут же нарисовала эскиз изделия.

Дома я положила комплект перед собой и стала подбирать декор. Наконец выбор был сделан — я остановилась на черных граненых бусинах из чешского стекла и бархатной тесьме, и приступила к реализации идеи.

Прежде всего предстояло оценить состояние деталей и почистить украшения. Я определила, что застежка у броши полностью сохранна и находится в рабочем состоянии, а швенза у серьги довольно прочная и очень хорошо припаяна, значит с ней можно спокойно работать.

Нужно сказать, что первоначальный вид металлических деталей заставил меня подумать, что будет необходима покраска. Однако после чистки металл засиял таким благородным золотым цветом, что я отказалась от этой идеи. Поскольку на украшениях не стоит никакого клейма, трудно сказать позолоченный металл или нет, но по виду я больше склоняюсь к тому, что была нанесена позолота.

Для чистки украшений я опустила брошь и серьгу в горячий раствор кальцинированной соды и стирального порошка — по одной чайной ложке на стакан горячей воды. Также можно сделать раствор в такой же пропорции из нашатырного спирта и стирального порошка, но нужно помнить, что нашатырный спирт очень пахуч. Оставила так до полного остывания, время от времени очень деликатно помешивая. Если боитесь за украшения, лучше не рисковать с помешиванием, а просто оставить их в покое. После того, как украшения были вынуты из раствора, я промыла их проточной водой и сразу насухо вытерла мягкой тряпочкой. Металл заблестел, но некоторые места оставались темными, поэтому я отполировала украшения с помощью зубного порошка и мягкой щетки. Темные места полностью очистились и заблестели. Полировать украшения нужно осторожно, без сильного нажима, так как можно повредить верхний слой. Финишную полировку можно сделать кусочком сукна или войлока. Затем еще раз все прополоскала в воде и насухо вытерла. И вот, металл приобрел благородный цвет, покраска которого, в данном случае, была бы кощунством.

Далее сборка.

Бусины и бантик были уже заранее подготовлены. Бантик собирается очень просто — тесьма складывается нужным образом и прошивается ниткой. Края тесьмы оплавила над свечкой. Я посчитала, что оформление той же тесьмой середины бантика будет слишком грубым и сверху пришила небольшую бусину, чтобы придать благородства бантику и скрыть нитки. Прошила несколько раз насквозь армированной нитью, и сзади образовалась петелька через которую впоследствии я продела швензу. Швенза это делать серьги, в виде дужки, которая продевается через ухо, и крепится к серьге.

Работать со швензами винтажных украшений нужно крайне осторожно, поскольку металл имеет определенный запас прочности, при приложении излишней силы может легко сломаться. Если от усердия вы сломали швензу, то выход только один — отшлифовать образивом остаток швензы, который был припаян к серьге, и припаять новую швензу. Эта работа не из легких. Очень аккуратно я выпрямила плоскогубцами швензу. Продела через нее бусину и бантик. Сверху бантика оставила 1 см швензы для петельки и бокорезами откусила лишний кончик. Круглогубцами скрутила петельку, не зажимая ее до конца, зацепила за край металлической каймы броши и полностью закрыла петельку. Получилась подвижная деталь.

Сделать петельку на швензе не сложно. В интернете можно найти множество мастер-классов по этой теме. Однако, если вы делаете это в первый раз, сначала потренируйтесь на пине или куске проволоки. С помощью инструментов проволока сгибается под прямым углом. Ту часть, которую скручивают в колечко, оставляют длиной 1 см, лишнее откусывают. Опытные мастера отгибают кончик сразу нужного размера. После этого часть швензы, которая остается прямой, захватывается плоскогубцами близко к месту сгиба, а другую берут за самый кончик круглогубцами и аккуратно закручивают делая петлю. Если петелька слегка «ушла», ее легко выпрямить плоскогубцами.

Швенза обычно крепится к застежке или другой детали, поэтому сразу закрывать петлю не нужно. Должно остаться расстояние, чтобы продеть необходимую деталь.

Еще один важный нюанс. Не делайте петлю очень маленькой, она не должна быть тесной при креплении к другим деталям. Поэтому швензу скручивают не кончиками круглогубцев, а немного отступив от края. Работая кончиками круглогубцев вы получите микроскопическую петельку, в которую может не поместиться другая деталь, а если деталь все же сумеете впихнуть, то затянуть петлю уже не получится — круглогубцы в такую петельку не влезут. Обязательно учитывайте это при работе с винтажными украшениями. Стремитесь все операции делать с одного раза. Многократное сгибание и разгибание деталей может привести к их поломке.

Моя викторианская брошь готова и я очень довольна работой. К слову, когда я попросила знакомых оценить брошь, то некоторые назвали сумму в превышающую реальную стоимость в десять-сто раз и даже было высказано мнение, что музейные экспонаты цены не имеют. Вот так! А купила я брошь и серьгу за 300 рублей!

Еще один пример – брошь с бантом и подвеской-жуком. В комплекте серег в виде жука была утеряна одна серьга. Для нового украшения я придумала очень простой и бюджетный вариант с бантом. На серьге, также как и в предыдущем варианте, я сделала из швензы петельку. Из тесьмы серебряного и синего цветов, которые сочетаются с серьгой, сделала бант, сзади которого пришила застежку. Жучка закрепила на цепочке, которую пришила к банту. Это прекрасный вариант сохранить и дать вторую жизнь дорогим или памятным для вас украшениям.

Когда б вы знали, из какого сора создаются прекрасные украшения!

Желаю всем вдохновения и творческих успехов!

Добавить комментарий